Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

Социальные концепции античных мыслителей Социальная мысль в эпоху Античности была включена в учения, объясняющие устройство и проблемы функционирования общества. Среди античных социальных мыслителей выделяются древнегреческие философы Платон и Аристотель, а также древнеримский юрист и политический деятель Цицерон. Отличительной чертой их социологического подхода являлось то, что они отождествляли общество и государство, а членами общества считали только свободно рожденных взрослых мужчин. Основу их социологических воззрений составили концепции социальной структуры и социальной справедливости. Социальные взгляды Платона до н. Социологическое понимание структуры общества и справедливости было изложено им в диалогах"Государство" е гг. Социальную структуру, по Платону, составляли только свободнорожденные мужчины, исполняющие общественно значимые роли. Женщины, дети и рабы не включались им в состав участвующих в общественно-политической жизни полиса города-государства. Рабов он считал живыми орудиями труда, не имеющими никаких прав в государстве.

Сколько стоит написать твою работу?

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Философия рабства формой социальной организации для цивилизованного общества. «Природа», — рассуждали древние греки. « Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Введение Термин"этика" - древнегреческого происхождения. В этом значении оно употреблялось еще Гомером. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

экзистенциальный страх / социальный страх / страх смерти . Если в античной философии страх интерпретировался как проблема человечества, . Уже мыслители древности обратили внимание на связь между религиозной.

Предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая 1. Социальная мысль античности в основном представлена работами Платона и его ученика Аристотеля. Платон одним из первых пытался сформулировать закономерности развития отдельных социальных институтов: Основу воззрений на общество у Платона составляет конструкция"идеального государства". Он отождествлял понятия"государство" и"общество" идеальное государство понимается как отражение вечных идей - идеи справедливости, всеобщего блага.

Все население делится на три сословия в соответствии с тремя началами человеческой души: В идеальном государстве отсутствуют частная собственность, имущественное неравенство. Государство первично по отношению к индивиду и к семье;.

Философия смерти

Осмысление античными философами понятие о бытии Общество определяется в широком и узком смысле В ши роко - понятие общество охватывает все общественные явления - социаль на деятельность, практику общественный и политический строй, организацию семьи, других социальных общностей, все виды культуры, все формы духовности. Итак, общество означает целостную систему жизнедеятельности людей во всей ее полноте и развития.

Общества - это вся совокупность исторических форм совместной деятельности и общения людей, особая степень развития живых систем, способом существования которых производ ство средств для жизни Здесь общество как человечество отдели ся из всех общностей животных. В узком смысле понятие общество используется для обозначения исторически конкретного ты пу социальной системы, определенного этапа человеческой истории феодально го, капиталистического, информационного и т.

Здесь общество рассматривается не во всей совокупности элементов, а только в важных существенно свойствах этапа. Общество - целостная система, охватывающая компоненты общности людей, производство, технику, исторический процесс, деятельность со ных общностей и лица, экономические, социально-политические, ду духовно отношения и их взаимосвязи, семью, язык, взаимодействия социаль них институтов и тому подобное.

учитель сельской школы преподает философию в Белорусском пользование страха в социальном взаимодей- ствии, его .. История Древнего мира.

Трактат о храбрости Глава . Оценочные страхи Человек мыслит, сравнивая, говорили древние философы. Давая свою оценку какому-либо предмету или явлению, мы соотносим его с общей нормой, с эталоном, и в результате одобряем или осуждаем. Некоторые люди чувствуют себя ущербными, жалкими, недостойными любви, но боятся не столько самого чувства неполноценности, сколько его подтверждения, а потому избегают любого столкновения с реальностью. Чтобы проиллюстрировать это ощущение неоправданной, неотвязной неловкости, я вновь процитирую письмо Кафки к Милене.

Он рассказывает ей одну из тех притч, в которых, как мне кажется, проявляется вся творческая мощь писателя: Долго продолжаться это не могло. Даже если ты и гладила меня нежнейшей из нежнейших рукой, ты не могла не углядеть странностей, указывавших на лес, на эту мою колыбель, мою истинную родину… Я чувствовал, что надо мне уползти назад, в мою тьму, я не выносил света солнца, я был в отчаянии, как заблудившийся зверь, и я помчался что было сил, и эта неотступная мысль:

Заметки о понятии страха в современной философии

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось неравномерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Древнего Востока Египет, Вавилон , где фараон или царь обладали правом распорядиться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную касту, имели большую власть, свободомыслие пробивалось в духовную жизнь народа с трудом.

Наиболее яркие проявления свободомыслия мы находим в Древней Греции и Риме. Благоприятные климатические и географические условия давали возможность человеку здесь чувствовать себя более независимым от природных стихий. Для древнегреческих городов-полисов было характерно демократическое устройство общества; свободных граждан здесь было больше, чем рабов, и они могли участвовать в управлении государством. Многие афинские граждане были грамотными.

Развитие философии приносит все новые и новые плоды человеческой . прочих понял Баратынский: «Предрассудок! Он обломок / Древней правды. не принадлежащего ему, то индивид, страдающий социальным страхом.

Русские философы о смысле жизни. Я выбрал именно эту тему для реферата, по той причине, что проблема смысла жизни затрагивает не только философию, но и нашу повседневную жизнь. Многие если даже не все люди задумываются в определённый момент жизни, над тем, зачем же они существуют. Но вряд ли кто-то сможет точно сформулировать это и объяснить. Это знание заложено где-то в подсознании человека и, по сути, является совокупным его мнением о жизни в целом, на основании уже приобретённого им опыта.

Люди могут дать ответ на этот вопрос, но только в некотором индивидуальном плане. В зависимости от классовой и религиозной принадлежности, люди имеют разные представления о смысле жизни. Однако, если взять определённую группу людей, относящуюся к одному классу одной эпохи, то их мнение будет иметь общий характер, хотя будет различаться по некоторым параметрам. На протяжении всего существования науки Философии, её приверженцы задавались вопросом, в чём смысл жизни. И ответы на этот вопрос были различны в разные эпохи и для каждого философа в отдельности.

В своём реферате я собираюсь рассмотреть и сравнить мнения философов о смысле жизни в разные эпохи существования человечества. Проблема смысла жизни самым тесным образом связана с проблемой человеческой сущности.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

История становления и развития социологии. Процесс превращения социологии в самостоятельную науку можно условно разделить на три периода: Она представлена главным образом работами греческих и римских мыслителей, хотя идеи, догадки, объясняющие различные стороны общественной жизни в форме поучений и наставлений, существовали и в странах Древнего Востока.

Однако на Востоке социальная мысль в силу неразвитости материального производства была фрагментарна, излишне прагматична, она не приобрела форму теоретического знания.

Изучение С. играет важную роль в психологии, философии, теологии. Религия С. в этом плане, возможно, самая главная проблема социальной жизни, . Табу, по Фрейду, является очень древним запретом, наложенным извне.

Поэтому здесь не могло быть идей об особой сущности человека, о личности, о специфике социальной реальности, ибо человек и общество — это части и подобие космоса, которые к тому же сами соотносятся как микрокосм и макрокосм. Что касается применения принципа подобия микрокосма макрокосму к отношению человека и общества, то это приводит к философской идее тоталитаризма холизма. Человек обезличивается, и его роль состоит лишь в функционировании на благо целого.

Возникая в утопии Платона, идея тоталитаризма прочно закрепляется в утопическом мышлении. Утопия Платона, написанная, скорее, в стиле художественного произведения, изобилующая мифологемами, позволяет достаточно легко обнаружить в ней основополагающие философские идеи. При этом наиболее общим оказывается принцип тоталитаризма, которому подчиняются прочие. Структура общества подобна трехчастной структуре космоса Ум, Душа, Материя , а потому мудрецы составляют высший социальный слой, стражи — средний, ремесленники — низший; принадлежность же к тому или иному социальному слою определяется главным образом природными, врожденными признаками человека преобладающим свойством его души — разумной, яростной или вожделеющей.

Древнегреческие философы о смысле жизни и этике

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть.

Данная эмоция постоянно переживалась не только древним, не умевшим себя «В определенном смысле страх всегда был в центре всякой философии, если Хотя современные немцы, живущие в высокоразвитом социальном.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России.

Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической:

Быстрая помощь студентам

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

6 В статье рассматриваются основные этапы осмысления страха перед социальной мысли Текст научной статьи по специальности «Философия» . Как видим, страх перед временем уже в древности и средневековье.

Представления античных философов об активности личности Общие закономерности развития психологических идей на Востоке и на Западе одни и те же. Зарождение и эволюция научных представлений находились в зависимости от опытного изучения организма как части природы. Характерной особенностью древнегреческой философии являлось стремление постичь сущность психики человека, понять ее уникальные свойства в ряду других явлений природы.

Возникновение и развитие соответствующих теорий было связано как с чисто материалистическими, так и с идеалистическими воззрениями, которые с достаточной полнотой освещены в литературе. Благодаря Сократу гг. Сократ впервые рассматривал душу, прежде всего, как источник нравственности человека, а не как источник активности тела как это было принято в теориях Гераклита и Демокрита. Сократ говорил о том, что душа - психическое качество индивида, свойственное ему как разумному существу, действующему согласно нравственным идеалам.

Говоря о нравственности, Сократ связывал ее с поведением человека. Нравственность - это благо, реализуемое в поступках людей. Однако для того, чтобы оценить нравственность того или иного поступка, надо предварительно знать, что такое благо. Поэтому Сократ связывал нравственность с разумом, считая, что добродетель состоит в знании добра и в действии соответственно этому знанию.

Поэтому, прежде всего надо обучить людей, показать им разницу между хорошим и плохим, а потом уже оценивать их поведение.

Социальная мысль в Античности

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека.

социальных (в широком смысле этого слова) процессов развития культу- . Философские интерпретации понимания экзистенциала страха как. 4 .. всего оставалось для древнего грека декларируемым идеалом, доступ-.

Ее расцвет приходится на в до н. В истории античной философии выделяются следующие периоды: Создал геоцентрическую модель космоса, первую географическую карту. Высказал идею о происхождении человека"от животного другого вида" рыб. Первоначало сущего - мировой огонь, который есть также душа и разум логос ; он"мерами вспыхивает и мерами угасает"; путем сгущения из огня возникают все вещи, путем разрежения в него возвращаются. Высказал идею непрерывного изменения, становления"все течет","в одну реку нельзя войти дважды".

Противоположности пребывают в вечной борьбе"раздор есть отец всего" , в то же время в космосе существует"скрытая гармония". В гилозоистической натурфилософии Эмпедокла"корни" всего сущего - четыре вечных неизменных первовещества земля, вода, воздух, огонь , а движущие силы - любовь сила притяжения и вражда сила отталкивания , под действием которых космос то соединяется в единый бескачественный шар, то распадается. По Демокриту, существуют только атомы и пустота.

Атомы - неделимые материальные элементы геометрические тела,"фигуры" , вечные, неразрушимые, непроницаемые, различаются формой, положением в пустоте, величиной; движутся в различных направлениях, из их"вихря" образуются как отдельные тела, так и все бесчисленные миры; невидимы для человека; истечения из них, действуя на органы чувств, вызывают ощущения.

В этике развил учение об атараксии. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др. Был обвинен в"поклонении новым божествам" и"развращении молодежи" и приговорен к смерти принял яд цикуты. Цель философии - самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость.

The Ultimate Truth