Как помочь ребенку справиться со страхами?

Темой для изучения в данной курсовой работе стала проблема детских страхов. Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую. Детская психология - наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: Психологические знания о приметах каждого возраста, о детских способах видения мира, об остроте переживаний, об упорстве и послушании ребенка могут научить вдумчивых родителей, психологов и педагогов многому. Наблюдая за поведением ребенка, имея психологические знания, можно правильнее и лучше оценить его реакции, поступки.

Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов.

Детский страх - возрастная норма или патология? В каждом возрастном этапе есть характерные страхи, которые при условии нормального развития со временем исчезают. Например, дети от рождения до шести месяцев боятся резких звуков, шумов. От семи месяцев до года остро переживают отсутствие мамы, а также боятся чужих людей.

Существуют различные формы страха: испуг, боязнь, аффективный страх – самый сильный. отношение в дошкольном возрасте актуально на современном этапе Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же На количество страхов оказывает влияние состав семьи.

Возрастные страхи являются следствием эмоциональной чувствительности и впечатлительности ребенка при осознаваемой опасности для жизни и самочувствия. В первые годы жизни ребенок пугается темноты, одиночества и возникающих из неоткуда чудовищ, вздрагивает при резком шуме, находясь на высоте или в воде без опоры ног[4, с.

В лет эти страхи теряют свою актуальность, эмоционально демонстрируются, но зато начинают осознаваться страхи несчастья, заболевания, смерти, страхи огня и пожара. В младшем школьном возрасте происходит следующая трансформация страхов: Фролова отмечают, что появление страха темноты совпадает по времени с развитием сферы воображения ребенка[9, с.

У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте. Обсуждая природу этого страха, К.

Внутриутробный возрастной этап — от зачатия до рождения, составляет около дней. Младенчество — от рождения до 1 года. Ранний возрастной этап — от 1 года до 3 лет. Дошкольный возрастной этап — от 3 до 7 лет. Младший школьный возрастной этап — от 7 до 12 лет.

Основные страхи дошкольного возраста. . каждом возрастном этапе, изучение основных возрастных кризисов .. хоть сколько-то ещё прожить.

Большинство страхов, к сожалению, возникают именно по вине родителей, и каждый родитель должен не допустить возможность появления страха или снизить уровень страха, вызванный семейными конфликтами, резкими звуками, внутренней черствостью или противоположностью всему этому - гиперопекой, чрезмерным вниманием и назойливой любовью. Детский психолог Елена Макаренко расскажет, чего больше всего боятся детки в возрасте до трех лет. Удивительно, но страхи тоже трансформируются, какие-то отступают, а какие-то беспокоят наших малышей.

Оказывается, этому есть объяснение. С точки зрения психологии страх, является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом с генетически заданным физиологическим компонентом. Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. ложно найти человека, который никогда в жизни не испытывал страх. Страх, тревога, беспокойство являются нормальными эмоциональными проявлениями нашей психической жизни.

Каждый человек испытывает страх с самого рождения, они обусловлены возрастными особенностями. Большинство страхов имеют временной характер. Если они сохраняются длительное время, очень мучительные и невыносимые, то это может быть признаком:

Проблема страхов у детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ Осознанное и неосознанное влияние родителей и воспитателей является определяющим для формирования характера ребенка и влияет на качество всей его последующей жизни, что отражено в психологической концепции"сценария" жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Ошибки в воспитании, которые могут быть легко скомпенсированы на соответствующих стадиях развития ребенка психологически грамотными действиями родителей и воспитателей, могут привести в дальнейшем к серьезным нарушениям личности подростков и взрослых и явиться истоками антисоциального поведения, алкоголизма, наркомании, что потребует значительных усилий общества для их преодоления.

Тренинг разработан на базе курса воспитания родителей Джин Иллсли Кларк . Авторы провели адаптацию метода к русскоязычной среде и разработали собственную структуру занятий, приемлемую для проведения на базе образовательных учреждений в России. Программа тренинга прошла аппробацию и показала положительные результаты при работе с группами родителей и воспитателями на базе ДОУ 64 Калининского района С-Петербурга Тренинг предназначен для родителей детей всех возрастных стадий, начиная с предродовой подготовки и до подросткового возраста.

Вариант тренинга с углубленной теоретической базой рекомендуется для специалистов, работающих с детьми, таких как учителя, воспитатели детских садов, детские психологи, медицинские работники и др.

"Во сколько лет люди умирают Это мысли простодушного возраста, которым может дать стимул смерть – дедушки или Многие исследователи отмечали, что мысли и страхи детей, связанные со смертью, так .. еще на раннем этапе психоаналитического движения глубоко размышлявший о смерти.

В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей , , Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между шестью и девятью месяцами , ; . Раньше этот страх не может возникать по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых. Боязнь животных и темноты обычно появляется у детей после трех лет, достигая пика в четыре года.

Дети боятся спать одни при выключенном свете. Обсуждая природу этого страха, К. Темнота, скрывая от нас окружающее, может сильно способствовать развитию в нас всякого рода страхов, которые зависят уже от других причин, но сама по себе темнота едва ли может быть причиной страха. Эмоции ожидания и прогноза Вообще трудно решить, есть ли в природе предметы, внушающие страх человеку и животному даже и тогда, когда они видят эти предметы в первый раз.

Кажется, что такие предметы есть для животных: Но есть ли такие предметы для человека - мы не знаем. Кажется, мы можем принять за истину, что человек не боится ничего, пока собственные опыты или рассказы других не покажут ему, что у него не всегда станет сил для преодоления препятствий, и не познакомят его с душевным страхом, с чувством силы, отступающей от препятствий, вместо того чтобы кинуться на них По поводу неразумного воспитания детей, приводящих к появлению детских страхов, писал и В.

Сколько тяжких нервных страданий, иногда даже неизлечимых, развивается под влиянием испуга в детском возрасте, а между тем все еще распространены забавы с детьми, основанные на испуге ребенка каким-либо внезапным появлением с угрожающими звуками или переодеванием

Статья на тему" Каждому возрасту свой страх. страхи разных этапов развития ребенка."

Список литературы Введение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие.

Дезинтеграционный страх появляется при каждом изменении структуры авторов выделен ряд страхов типичных для детского и подросткового возраста, хотя На первом этапе исследования (с по год) у всех школьников . Поскольку группы страхов включали разное количество пунктов, для их.

Делаем вывод Возрастные особенности развития личности в психологии описываются поэтапно, от рождения до смерти человека. Перемены, связанные с формированием психики, особенно очевидны в детском и подростковом возрасте, хотя на самом деле они продолжаются в течение всей жизни. Стремительное развитие в детстве и юности послужило причиной возникновения различных теорий деления жизненного пути на периоды.

Позднее стали возникать концепции, которые охватывали этапы взрослости и поздней зрелости. Смысл задач, которые ставит каждый этап развития перед человеком, хорошо иллюстрирует цитата немецкого писателя Германа Гессе: В этой статье будут описаны главные стадии развития личности, их особенности, основные возрастные кризисы. Мы расскажем, какие признаки имеет зрелая личность, а какие свойственны детям в оболочке взрослого.

Также будут рассмотрены основные пути преодоления возрастных кризисов. Детство и подростковый возраст В возрасте от рождения до года ребенок проделывает огромный путь развития. Он осваивает новые движения, учится сидеть, стоять.

Детские страхи. Часть 1. Детские возрастные страхи

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей.

страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. Данная программа Второй этап — Практические коррекционно-развивающие занятия. . Ведущий (сколько бы ему ни было лет) и подросток во время . Одна из особенностей программы заключается в том, что на каждом занятии .

Эльконина дошкольный период развития связан с ориентацией ребенка на мир людей, в то время как младший школьный возраст - на мир вещей. Эльконина, что учебная деятельность направлена на освоение ребенком мира предметов. Многие авторы указывают на особую роль учителя в обучении младших школьников. Лейтес отмечает, что независимо от личностной характеристики учителя младшие школьники ставят его на пьедестал, его слово - закон, его дети любят почти как маму.

Волокитина пишет, что дети младшего школьного возраста"обожествляют" учителя, часто считая, что обычные человеческие привычки и формы поведения пить чай в буфете им чужды. Все это и многое другое указывает на то, что мир взрослых людей остается значимым фактором, определяющим психологические особенности младших школьников.

В рамках возрастной периодизации Д. Эльконина остается не совсем ясным механизм смены ведущих деятельностей.

Возрастные особенности детских страхов

Расшифровка данного сочетания страхов следующая: Все эти сказочные образы в известной мере могут отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей — с отцом, как это видно из следующих высказываний мальчика 3 лет: Обычно дети достаточно активно манипулируют сказочными образами в игре, изображая Бабу Ягу, Волка, Бармалея и весь комплекс связанных с ними агрессивных действий.

При участии в играх родителей, особенно отца, подобные страхи быстро сходят на нет, если ребенок сам распределяет роли. Положительный эффект наблюдается также от самостоятельного, но подсказанного взрослым, рисования различных, пока еще трудноразличимых на бумаге, но тем не менее настоящих чудовищ в представлении детей.

Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, поскольку эта На каждом из этапов развития дети испытывают разнообразные страхи, высота – для детей этого возраста тоже повод для страха.

Страх и тревога в генезе неврозов. В этом разделе, как и в предыдущих, речь идет о возрастных страхах, т. Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета Уайт Б. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх .

Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. появление подобной тревоги в 7 мес. Страх ребенка 8 мес.

Возникновение детских страхов у дошкольников 4-7лет

страхи ребенка на этапах развития Практически у каждого ребенка на каждом этапе возрастного развития появляются определенные страхи. Но родителям не нужно этого бояться, поскольку такой процесс считается естественным. Ребенок начинает испытывать переживания, которые связаны со страхом уже на первом году жизни. Естественно, что страхи взрослых и страхи ребенка в корне различаются. Сначала ребенок испытывает стресс и страх при рождении, поскольку его отрывают от материнского лона.

Немного позднее в 1—3 года появляется страх остаться одному.

его на каждом шагу. (у 27 % в каждом возрасте), в – у девочек (45,5 %). каком-то этапе знаменует собой смерть, неизбежность которой этой методике и ориентируясь на нормативное количество страхов, которые.

Преодолевая детский страх Страх, тревога, боязливость- это то, через что проходит каждый ребенок на пути своего уже раннего развития и то, с чем сталкиваются его родители. Как преодолеть страх, как не превратить его в навязчивую фобию, как научить ребенка не бояться своего страха? Прежде всего, нам - взрослым, необходимо знать причины возникновения детских страхов и способы их минимизации и главное - осознать, что многое зависит именно от нас и наших собственных реакций.

Страх — эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького ребенка страх может возникнуть как реакция на присутствие незнакомых людей, незнакомую обстановку, непонятную ситуацию, даже если нет прямой опасности. Положительная сторона страха Как ни странно, страх — это необходимая реакция организма на приближающуюся опасность. В основе возникновения страха лежит тревога.

Существует версия, что тревога — это трижды повторенный сигнал опасности. Но важно различать страх и опасливость, так, к примеру, собаку не следует бояться, но ее следует опасаться. Важно понимать, что страхи появляются у детей в определенном возрасте, а именно когда они начинают противопоставлять себя окружающему миру, что является определенным показателем развития личности ребенка.

Таким образом, в основе страха и боязни лежит определенный предмет беспокойства. Каждому возрастному этапу соответствуют определенные страхи: У детей до года наблюдается беспокойство при громких звуках или при приближении крупного предмета. Обычно этот страх пропадает к году и связано это с тем, что ребенок понимает, что вещи и люди, пропадающие из его поля зрения, не исчезают совсем.

5 СТРАХОВ У ДЕТЕЙ