Не бойтесь причащаться

Как были дети непослушны — так они ещё грубей и наглей -- стали и перестали учиться. Как был человек одиноким в жизни, без семьи и детей — так и по прежнему остаётся одиноким и несчастливым. А причины этому такие: Например, покаялся человек -- в пьянстве, в курении и в сквернословии и снова, только вышел из Церкви -- и опять ЗАКУРИЛ, начал материться, а вечером -- напился. Поступая так человек всегда получит Благодатную помощь от Господа. То есть человек должен иметь не только сильное желание исправить свою жизнь, перестав грешить -- но и должен обязательно начать приводить в исполнение свое решение, -- начав борьбу со своими страстями и дурными привычками. Всем нам необходимо -- Покаяние, но оказывается покаяться не так-то легко. Этого нельзя сделать сразу же как захочется. Не забывайте, что Бог -- добр и милосерден. С чего начинается Покаяние человека?

О том, что православным христианам необходимо часто причащаться

Смыслы В редакцию портала Матроны. РУ пришло письмо от нашей читательницы: Вот если бы сделали реформу, начали бы пользоваться одноразовыми ложками, намного больше людей пришло бы в храм! Если честно, я не знаю кроме нее людей, которых бы останавливала от причастия эта причина.

Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских Для того чтобы страх отступил, на первое место должен выйти здравый смысл. . и бесстрашии вы пишите, если люди БОЯТСЯ подходить ко ПРИЧАСТИЮ .

Повелевается всем православным христианам причащаться часто, во-первых, Владычними заповедями Господа нашего Иисуса Христа, во-вторых, Деяниями и Правилами святых Апостолов и священных Соборов, а также свидетельствами божественных отцов, в-третьих, самими словами, чином и священнодействием святой Литургии, а в-четвертых, наконец, собственно самим Святым Причащением. Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, - это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира.

Это значит, что Божественное Причащение для верующих - это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес. И в другом месте Господь говорит повелительно: Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении.

О святом Крещении Он сказал: И о Божественном Причащении подобным же образом: Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно никому жить и без Божественного Причащения. Однако поскольку эти два [Таинства] имеют то различие, что Крещение происходит один раз, а Божественное Причащение совершается постоянно и ежедневно, отсюда делается вывод, что в Божественном Причащении есть две необходимые вещи: К тому же, когда Господь предавал это Таинство Своим ученикам, Он не сказал им в форме совета: Но Он провозгласил повелительно:

Для этого на Тайной вечере перед Своими крестными страданиями Господь установил таинство Святого Причащения. О том, как было установлено это таинство, повествуют святые евангелисты. Так, евангелист Матфей пишет: Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Так как я всегда готовлюсь к причастию слабенько и плохо, а если еще . из людей, недостойным никакой милости и дОлжно Причащаться. грехи, болезни, скорби, страх и даже немножко времени и трудов!".

О причащении Как лучше подготовиться к принятию Святых Христовых Тайн? К Таинству Святаго Причащения приступают только православные, те, кто постоянно ходят в церковь, строжайше соблюдают все посты, венчанные, молятся, со всеми живут в мире, каются в грехах,- такие люди с разрешения духовника приступают к Чаше. Нужно готовить заранее и душу, и тело, чтобы соединиться с Господом.

Дня попоститься, не вкушать скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться, заменить его правилом: У кого нет такой возможности - молитв Иисусовых и раз"Богородице Дево, радуйся Надеяться надо только на милость Божию и на Его великое человеколюбие. Перед Причащением необходимо чистосердечно покаяться в присутствии священника. Обязательно нужно иметь на груди крест.

Православие. Том 2: Как часто следует причащаться?

Метаморфоза эта заключалась в том, что сначала Евхаристия превратилась из братской трапезы в торжественное общественное богослужение, а затем понимание Евхаристии как события, в котором участвует вся община, уступило место представлению о причащении как о частном религиозном акте. Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение.

Чинопоследование литургии верных в принципе не предполагает присутствия в храме молящихся, но не причащающихся. Однако многовековая практика фактически узаконила таковое присутствие; причастие же для многих превратилось в редкое событие, требующее особой подготовки. Ритм причастия и посещения храма у многих верующих не совпадает:

Исповедь. Желающий причаститься должен, лучше всего накануне, до пли Вера и страх Божий — вот что должно запечатлеться в сердце каждого.

Об этой проблеме — протоиерей Виктор Кулыгин. Со страхом Божиим и верою отступите! Ведь за каждой литургией мы привыкли слышать: Также и чашу после вечери, говоря: Его вочеловечение, искупительная жертва и воскресение — главный факт, на котором зиждется наша вера. Во Христе мы обретаем надежду на то, что мы — не бессмысленная случайность в этом мире, и наша жизнь — не угасание в мучительную пустоту, а движение к полноте жизни, радости и абсолютному благу.

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения

Современная практика Русской поместной Церкви В постсоветский период преобладала практика редкого причащения. Самой распространённой, по видимому, была ориентация на причастие раз в месяц. Сейчас, очевидно, в отношении мирян к Причастию мало что изменилось. Однако, многие представители духовенства понимают ненормальность, порочность такого подхода и склоняются к возврату к исконной церковной практике причащения за каждой Литургией. Кроме того, несмотря на то, что со времени окончания активных гонений на Русскую Церковь со стороны государства прошло уже 20 лет, до сих пор не во всех храмах причащают мирян на Пасху и Рождество, что также является возмутительным нарушением и порочной практикой.

Предпосылки ослабления евхаристической жизни Русской Церкви В домонгольский период практикой Русской Церкви было, вероятно, частое причастие.

Тогда наш страх является производным от гордыни. Тогда мы Я трус и я боюсь – так должно звучать наше описание себя. Пусть нам.

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения Нам также нужно помнить и о том, что благоговение перед таинством Святого Причащения не должно перерастать в неуверенность, тоску и уныние, которые могут породить в нашей душе сомнение в необходимости причащения. Преподобный Ефрем Сирин писал: Как-то раз женщина поведала одному ныне уже почившему епископу о том, что постоянно видит свое недостоинство и поэтому не смеет приступать к святой чаше, а если и приступает, то мучается.

Епископ сказал этой женщине: Конечно, нам не надо мучить себя перед причастием беспричинным томлением духа. Если у нас есть глубокое чувство собственного недостоинства, то мы с упованием на милость Божию можем приступать к причащению без всяких угнетающих душу терзаний. Преподобный Серафим Саровский говорил: Один из послушников Саровского монастыря исповедался перед причащением, но тем не менее решил не приобщаться.

Находясь во время совершения литургии в алтаре, он думал:

Как часто нужно причащаться

Анатолий Баданов Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря. Он внимательно смотрел на причастников и время от времени заливался звонким детским смехом. Его одергивали, пытались урезонить, но тщетно.

Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причастию должно Святых Даро возгласе «Со страхом Божием и верою приступите».

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы. Пожертвования осуществляются через платёжный сервис . Когда мы говорим о Таинствах, нам прежде всего стоит обратиться к трудам Святых Отцов нашей Церкви, что они говорили по этому поводу, потому что их познание было безусловно выше нашего. Как нам говорил афонский старец, про Евхаристию в современном мире много заблуждений из разряда" причащаться надо 12 раз в год".

Очень подробно этот вопрос разбирает известный и уважаемый афонский иеромонах, Николай Генералов. Его проповеди основаны на трудах великих святых, Иоанна Златоуста, преподобного Арсения афонского и других. Ссылки на аудио проповеди : В Москве, насколько я знаю, довольно много храмов, где нормой для прихожан является ежевоскресное причащение.

Думаю, не ошибусь, если порекомендую известные московские приходы - Всех Святых в Красном Селе, Кузнецы, храм Благовещения в Петровском парке и др. Но почему то всё время встречает отказ,то не достаточно смиренная,то причащалась недавно. Каждому дана совесть,и человек сам должен решать вопрос о причастии,конечно советуясь с духовником. По себе знаю и по другим алтарникам.. А была бы привычка часто причащаться - следили бы за собой внимательнее и вместо пустых развлечений и болтовни и растрат - устреми ли бы свой взор к Богу..

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова Священник Георгий Максимов Правда о практике частого причащения В последнее время возникла дискуссия о практике частого причащения. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин.

Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию. Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство.

Мы должны бояться не какой-то кары, а того, что, получив великое как призыв воздерживаться от причащения из страха своего недостоинства.

Причащение народа Когда люди обыкновенные смотрят на воцерковлённых людей, видят, как они причащаются, — безусловно испытывают что-то похожее на зависть, потому что тоже хотят быть такими: Как стать такими, как обрести эту благодать и желание жить так, как воцерковлённые люди? Это снисходит на кого-то за какие-то заслуги? Ведь каждый воцерковлённый когда-то был невоцерковлённым. Надо просто начинать церковную жизнь — воцерковляться. Часто ко мне в храм приходят люди и говорят, что хотят начать жизнь православного христианина.

Я беседую с этими людьми, и после беседы многие говорят: Посудите сами, если Господь желает спасения каждого, разве сделал бы Он этот путь непреодолимым? Что требуется от человека, желающего сделать первые шаги в вере? Скажу об этом, но сначала два предварительных замечания. Церковь пугает многих сложностью обряда, обилием каких-то догматов, канонов, норм, постичь которые, как кажется, не хватит никаких сил.

Это богатство Церкви действительно не объять одному человеку, даже самому умному. Его постигают всю жизнь, в меру способностей каждого. Чтобы войти в Церковь и начать жить церковной жизнью, нужно очень мало.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРИЧАЩАТЬСЯ БЕЗ страха БОЖИЯ

Значение таинства причащения в жизни православного христианина Таинство причащения, или евхаристия в переводе с греческого —"благодарение" , занимает главное — центральное — место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру , но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.

Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании.

И еще одна оговорка, желающим причаститься, три дня нельзя жить оно должно быть соединено со страхом Божьим: Начало мудрости — страх .

Что это такое и как к ним правильно подготовиться? Что такое исповедь и причастие? Исповедь — это наказание за грехи. Боевое Крещение, в котором мы благодаря стыду и раскаянию вновь обретаем душевную чистоту и получаем прощение грехом от Самого Господа Бога. Исповедь — это великое таинство. Исповедь — это бичевание собственных грехов путем их открытого, откровенного признания для того, чтобы почувствовать к ним и ко своей греховной жизни чувство глубокого омерзения и не повторять их в будущем.

Исповедь — очищение души, а здоровый дух дарует здоровое тело. Зачем исповедаться в церкви перед священником? Неужели не достаточно того, что я раскаялась? Ведь грех — это преступление, за которое надо понести наказание.

ВОПРОСЫ О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ.

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения Содержимое Об углублении отношений с Богом — архимандрит Маркелл Павук , духовник Киевских духовных школ. После выхода евреев из египетского рабства Господь дал на горе Синай Десять Заповедей и повелел Моисею устроить скинию из дорогих материалов, своеобразный переносной храм, одну из первых школ благочестия. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.

«Если кто в день Литургии не причащался, тот должен указать священник обращается к присутствующим в храме: «Со страхом.

Исповедь и Причастие — вместе или врозь? Иногда даже в церковных средствах массовой информации начинают высказываться мнения, будто бы современная практика Исповеди ущербна, исповедоваться надо только тогда, когда возникнет внутренняя потребность, а причащаться нужно почаще, желательно на каждой литургии, при каждом посещении храма.

Звучат призывы никак не связывать в церковной практике совершение этих Таинств. Что вы можете сказать, отец Вадим, о значении таинства Исповеди? Покаяние — это одно из семи важнейших Таинств, которые обеспечивают полноту духовной жизни человека и его спасение. Без Покаяния спасение невозможно. Это фундамент духовной жизни. Святые отцы называют таинство Покаяния вторым Крещением, ибо в нем очищается и возрождается душа человеческая и становится способной принимать благодатные дары других церковных Таинств, в том числе и Евхаристии.

Кто в какой-то мере игнорирует это Таинство или пренебрегает им, а такие тенденции в наше время стали появляться, тот рискует всю свою духовную жизнь превратить в лицемерный фарс.

Как подготовиться к причастию? Как правильно причащаться в Церкви?