Проблема страха , в современной психолого-педагогической литературе

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение.

Психолого-педагогическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Как ни прискорбно, но именно в этот период у ребенка может возникать страх перед учебным процессом. И зависит это в основном от классного руководителя, родителей и, конечно, школьного психолога. Проблема психолого-педагогического исследования феномена страхов является актуальной, в первую очередь, потому, что педагог и психолог способны положительно влиять на продолжительность адаптационного периода школьника, оптимизировать его эмоциональное состояние и развитие познавательных процессов путем снижения тревожности и количества страхов.

В шутку этот механизм можно назвать «кругооборотом страха в природе». Различные модели поведения родителей, когда они сталкиваются с.

Человек без любви всё равно что мертвец в отпуске. Эрих Мария Ремарк Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста Технология профилактики и коррекции детских страхов. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Российской Федерации Магнитогорский государственный университет Факультет дошкольного образования Курсовая работа по педагогике Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста студентки 3 курса заочной формы обучения Желудок Татьяны Борисовны Руководитель: Выводы по первой главе Глава .

Анализ состояния проблемы в практике. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Консультация для педагогов «Тревожность и детские страхи»

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Название: Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Тип: Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. В последние годы ситуация изменилась.

Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса.

По шкале «страх отвержения» также были обнаружены значимые различия между группами педагогов. Здесь важно отметить более низкий уровень.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту.

Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Изучение особенностей проявления тревожности у врачей и педагогов на основании возрастных, гендерных и профессиональных различий…………………………………….. Исследование возрастных особенностей проявления страхов на уровне структур обыденного сознания……. Факторный анализ результатов первой возрастной выборки Факторный анализ результатов по выборке среди девушек- студенток - будущих врачей..

страхи часто возникают у детей, особенно в возрасте от двух до шести лет. отдела «Психолого-педагогической помощи» Кретова.

Определение реакций опор и моментов защемления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога. В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики.

К ним могут быть отнесены: Как затруднения продуктивной деятельности преподавателя можно рассматривать внутриличностные противоречия и эмоциональную неустойчивость, конфликты в педагогической деятельности, кризисы профессионального развития. Затруднения в педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов.

Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается педагогом, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его. Их систематизируют в четыре группы: Затруднения могут возникнуть у педагога как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения.

В связи с этим выделяются две функции затруднений: Затруднения рассматриваются как психологические особенности внутриличностных противоречий педагога, которые определяются как субъективно переживаемое рассогласование оценок, притязаний, установок, интересов преподавателя.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Проблема страха , в современной психолого-педагогической литературе. В веке многие учёные обратили внимание на такую особенность ,что с развитием цивилизации ,в большом потоке информации ,упавшая лавина на человека , повысился рост страхов у людей. В современной психологии рассматривают страх ,как социальное явление. Захаров считает, что страх -- это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Российский психолог Захаров отмечает , что страх развивается уже с самого рождения:

Как педагогический дневник может стать эффективным средством самосовершенствования учителя. Почему необходимо делать.

К трудностям, с которыми сталкиваются преподаватели в своей профессиональной деятельности, можно отнести страхи фобии , затруднения в общении, стереотипы, педагогические мифологемы, личностно-профессиональные деформации и др. Остановимся на них подробнее. Сохань составила список основных социальных страхов преподавателя: Мазниченко, нормальный уровень тревоги и страха в любой деятельности необходим: Если же страх доводится до абсурда, становится неуправляемым, ограничивая деятельность, он превращается в фобию.

Педагогические фобии — неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящие к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности М. Психологи отмечают, приобретая фобию, человек субъективно избавляется от чего-то неприятного, то есть фобия служит своего рода психологической защитой.

Педагог избегает определенных ситуаций, чтобы избавить себя от негативных переживаний, перегрузок, облегчить себе жизнь следовательно важно не бояться трудностей и понять, что наличие трудностей помогает почувствовать значимость своей деятельности, сформулировать к ней ценностное отношение, обнаружить в ней смысл. Мазниченко выделяет следующие виды фобий: Ограничивая деятельность педагога, вынуждает не обращаться к новым формам, методам, технологиям вдруг не получится?

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Но еще большие страсти и страхи охватывают тех педагогов, которые стоят на грани решения-нерешения участия в конкурсах. Страх неудачи Человек так устроен, что любая неудача в чем-либо бьет сильно по самолюбию. Бьет по ощущению, что ты самый великий в этом мире. Многие педагоги, уверенно возносящие свои достижения и себя самого до педагогического олимпа — непризнание и неудачи в демонстрации своих идей и наработок определяют как катастрофу. Часто, неготовые к критике педагоги, готовы обвинить всех и вся в предвзятости, коррупции, необъективном взгляде.

Экспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Нещерет Е. И. (Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности.

У каждого из нас без исключения есть хотя бы один страх. Все чего-то бояться, но редко кто в этом может признаться другим и себе.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Как Помочь Малышу Преодолеть Страх?