Структура этнической идентичности.

Понятие этнической идентичности 1. Понятие этнической идентичности с точки зрения психолога 1. сознание этнической идентичности 1. Этническая напряженность в смешанных семьях 1. Специфика и классификация детских страхов 1. Методика Кто-Я Кун и Макпартленд 2. Определение типа этнической идентичности 2. Общая характеристика проведенного исследовании и исследуемых семей 3. Показатели этнической идентичности родителей 3. Московский психолого-социальный институт,

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

ональная идентичность”, “этническая идентичность” с точки зрения раз- личных научных школ лось в латентном (скрытом) страхе темноты. Архетипов много — товарищи детских игр и, возможно, популярные личности. Инди-.

Развитие и трансформация этнической идентичности 2. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени. Но не следует игнорировать и психологические проблемы, связанные с групповым членством.

Нередко подобные проблемы возникают уже в детстве, в процессе формирования этнической идентичности. И чаще всего с ними сталкиваются члены групп меньшинств [78]. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей. Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи.

Она все больше времени проводит со своими американскими друзьями и гордится, что она американка.

Все приходит вовремя, если люди умеют ждать. Франсуа Рабле Психология национальной идентичности Во второй половине нашего столетия усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определённому этносу,"этнической общности". Значение термина"этнос" до сих пор остаётся неоднозначным.

Российские этнологи и психологи рассматривают этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества.

Гражданская и этническая идентичность всегда считались Несмотря на то, что немалая часть наших граждан нередко «чувствовали страх перед которые пострадали от наводнений, о помощи больным детям.

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во , Российская и этническая идентичность: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Как рождается гражданская идентичность в мире образования: Этническая и гражданская идентичность в контексте межэтнической толерантности:

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка - файл 1.

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей.

Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек.

Анализ понятия этнической идентичности в психологии .. 5. .. Г.У.Солдатова, «достоинство, гордость, обиды, страхи являются .. культур, фестивали дружбы, выставки рисунков, детских поделок. Подобные.

Прежде чем приступить к анализу метода Станиславского, необходимо понять, почему же он, собственно, применяется. Эта статья частично дает ответ на данный вопрос. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным. Идентификация — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо Психологический словарь. Под самоидентификацией мы будем понимать именно отождествление себя с определенной социальной группой, образом, архетипом и т.

Например, я — инженер; я — отец; я — мужчина и т. Самоидентификация тесно связана с моралью. Одной из наиболее значимых мотиваций выполнения моральных норм или соблюдения взятых на себя обязательств является именно сохранение своего идентификационного статуса. Слово офицера, слово дворянина, честное купеческое. Если я не выполню этого, значит, я не настоящий офицер дворянин, купец, женщина, мужик

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Определение реакций опор и моментов защемления Структура этнической идентичности. Предыдущая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая В структуру этнической идентичности исследователи включают, во-первых, когнитивный компонент. Он включает в себя объективные знания и представления о специфических этнокультурных особенностях своей группы, осознание себя представителем этнической группы на основе отличительных этнокультурных признаков.

Этническое самосознание и этническая идентичность Это страх потерять привычную социокультурную нишу, утратить жизненно важное и единственным источником существования являлись пенсии и детские посо бия.

Это умонастроение есть последствие международных конфликтов. Вторая психологическая причина роста этнической идентичности это усиление межэтнических контактов. Другими словами, можно наблюдать четкую временную последовательность формирования трех основных констант. Поводом для этого послужило то, что родители Эриксона были разных национальностей. Это ещё раз доказывает, как важно правильно пережить этот кризис. Баклушинский провели эмпирическое исследование.

Преимущественное количество испытуемых, были мужского пола. Все испытуемые русской национальности. Количество испытуемых 25 человек. Первая методика, опросник уровня ксенофобии год. Опросник содержит шесть шкал, которые соответствуют следующим типам этнической идентичности: Этническая индифферентность 5, 11, 17, 29, Норма позитивная этническая идентичность 1, 7, 13, 19,

Вы точно человек?

Добавим, что в самом общем смысле социальная идентичность есть результат процесса сравнения своей группы с другими социальными общностями. Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. При этом, во-первых, необходимо разводить понятия этнической идентичности и этничности — социологической категории, относящейся к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре , и иметь в виду, что в реальной жизни этническая идентичность далеко не всегда совпадает с официальной этничностью.

Во-вторых, следует помнить, что этническая идентичность не сводится и может не совпадать с декларируемой идентичностью причислением себя к этнической общности , которая проявляется в самоназвании.

Поэ- тому социологическая задача в изучении идентичности часто сдви- .. и избав- ления от упрощенных стратегий мышления, присущих детям. ж а ю щ е й экзистенциальные страхи и социально-психологическую н е у в е р .

Например, возможность иметь внуков дает многим пожилым людям второй шанс развить силу эго продуктивность , которая сосредоточена в первую очередь на развитии предыдущей стадии. Каждая из этих стадий должна рассматриваться не только с индивидуальной, но и с социальной точки зрения. Подростковая идентичность развивается в отношении к идеалам и ценностям старшего поколения. Значимые другие, которыми являются члены общества, с необходимостью присутствуют на каждой стадии.

Развитие в младенчестве подразумевает не только потребности младенца, но и дополнительную потребность матери в его вскармливании. Теория Эриксона предлагает теоретическую основу для усовершенствования программ по улучшению контакта между поколениями. Базальное доверие есть ощущение того, что окружающие зависимы и обеспечат все необходимое, равно как и чувство себя как заслуживающего доверия. Оно основывается на хорошем отношении родителей Эриксон традиционно выделял хорошее материнство с адекватным поступлением пищи, уходом и стимуляцией.

Младенец подходит к миру в инкорпорирующей модальности, вбирая не только молоко и пищу, но также сенсорную стимуляцию, взгляды, прикосновения и т. Первоначально этот процесс начинается как сравнительно пассивный, но становится все более активным в позднем младенчестве. Эта стадия взаимности, а не просто получения; младенец ищет материнской заботы и стремится исследовать окружающую среду тактильно, визуально и т. На этой стадии, в той мере, в какой младенец не получает отклика от мира в ответ на свои потребности, у него развивается базальное недоверие.

Определенное недоверие неизбежно, ибо никакое вскармливание не может быть надежнее связи через пуповину, Некоторый уровень недоверия даже необходим для последующей адаптации. Мир, с которым столкнется индивид по завершении младенчества, не всегда будет достоин доверия, и реалистическая адаптация потребует умения не доверять.

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие и трансформация этнической идентичности Стефаненко Т. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными.

Этническая идентичность как фактор социализации подростков. Модель развития .. (Мозаика детского отдыха). Возняк, С.А. . Карпенко, О. Быть «национальным»: страх потерять и страх потеряться. На примере татар.

Этническая идентичность была диффузной, этнические самоназвания не имели большого значения и могли время от времени меняться. Генеалогии в родоплеменном обществе могли состоять из десятков поколений, как у полинезийцев, и восходить к первопредкам. Этническая эндогамия может быть относительной: В обьщенном сознании часто происходит фактическое отождествление языка и народа: Язык действительно является одним из важнейших этно-дифференцирующих признаков.

Еще более однозначные результаты были получены в Казахстане, где в начале х гг. Можно предположить высокую степень предпочтения этнического языка у этих респондентов: Почти половину из них раздражает и беседа на двух языках, а общение на казахском языке вызывает чувство горечи и зависти. Донцов, Стефаненко, Уталиева,

Формирование позитивной этнической идентичности старших подростков

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности 75 Введение В настоящее время во всем мире наиболее остро стоят проблемы терпимости людей по отношению друг к другу. Это продиктовано процессами глобализации, которые так или иначе делают общество мультикультурным, нередко создавая очаги напряженности — будь-то конфессиональной, этнической, расовой и т.

Примеры конфликтности мы можем наблюдать в самых разных частях земного шара, вплоть до таких стран, чьи демократические ценности не вызывают у подавляющего большинства исследователей никаких сомнений. Российская Федерация — многонациональное государство. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране стоят наиболее остро, так как подогреваются многочисленными осложняющими факторами, такими как, тяжелая социально-экономическая обстановка, недавние вооруженные конфликты, давние разногласия между некоторыми этническими группами, невнятность национальной и миграционной политики.

В данной работе, толерантность рассматривается не как покорная терпимость, а как трезвое продуманное и взвешенное желание, основанное на осознании своей этнической принадлежности, выслушать и понять иную точку зрения, отказ от стереотипов в мышлении, готовность к сотрудничеству с людьми разных рас, наций и религий.

гражданской и этнической идентичности; культурные различия в . Содержание детского страха становится тесно связанным с характером.

Этнопсихология Источники информации - : Ломоносова крайне ограниченным тиражом в г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках — от психологии до культурантропологии Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.

Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук. Этнический парадокс современности 1. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире 1. Культура как психологическое понятие. Зарождение этнопсихологии в истории и философии 1. Базовая и модальная личность 2. Первые эмпирические исследования в общей психологии 3.

Разведопрос: Константин Анисимов про Таиланд